4 марта на сцене Большого театра — «Дон Кихот», где в партии Базиля выступит Олег Ивенко, премьер Казанского балета. В детстве мама привела его Харьковскую балетную школу. После ее окончания для продолжения обучения он выбрал Минск. Его, одного из трех сильнейших выпускников, ожидали приглашения из 10-ти театров мира. Лишь одно приглашение было из России, где он мечтал работать. В ноябре 2019-го премьер Казанского балета и звезда фильма Рэйфа Файнса «Нуреев. Белый ворон» вернулся в Минск как лицо кампании ЮНЭЙДС #ИскусстводляЗдоровья.

Олег Ивенко сотрудничает с Объединенной программой ООН по ВИЧ/СПИДу (ЮНЭЙДС) в Беларуси, а его участие в балете Большого театра приурочено ко Дню «Ноль дискриминации», который во всем мире, начиная с 2014 года, отмечается 1 марта. Большой театр Беларуси приветствует подобные начинания. Ведь искусство всегда было территорией, свободной от стигм, ярлыков и дискриминаций.

Информация: bolshoibelarus.by

 

 

Олег Ивенко —  биография

 

Статья с сайта uznayvse.ru

 

Олег Ивенко — артист, премьер казанского балета. Несмотря на то, что юноша был лауреатом многих конкурсов и фестивалей, до 2019 года его имя было известно только любителям классического танца. Однако все изменилось, когда Олег сыграл великого Рудольфа Нуриева в франко-британском фильме «Нуреев. Белый ворон», воплотив на больших экранах легендарный прыжок в свободу.

 

Детство

Олег Ивенко — украинец, он появился на свет в Харькове 14 августа 1993 года. Родители Олега не принадлежали к людям творческих профессий, но искренне любили искусство и сына старались приучать к прекрасному. Однажды они отвели малыша на балет «Белоснежка». По воспоминаниям Олега, когда он увидел, как артисты начали танцевать, то восхищенно воскликнул: «Хочу также!». Олег еще с детства решил танцевать в балете. Мама послушала сына, который рос очень энергичным и пластичным ребенком, и, подумав, что балет — отличный способ направить кипучую энергию непоседы в правильное русло, отвела его на прослушивание в Харьковскую балетную школу. Олегу удалось растопить сердце придирчивых педагогов, и до 2008 года, до конца обучения, он перенимал опыт лучших в этом деле.

Когда пришло время выбирать, в каком направлении двигаться дальше, юный артист решил поступить в Белорусский хореографический колледж, потому, что именно там учился его кумир, танцовщик Иван Васильев. Как вспоминает Ивенко, сначала среди своих однокурсников он был далеко не лучшим, поэтому занимался даже по вечерам, превозмогая порой боль и усталость. К концу обучения имя Олега называли в числе лучших артистов колледжа и он получил несколько предложений, среди которых были предложения от Национального театра Украины и даже от представителей знаменитой Венской оперы.

К удивлению друзей и родных, артист выбрал Татарский театр оперы и балета имени Мусы Джалиля, в который он был принят в сентябре 2010 года. Свое решение Олег объясняет своим восхищением русской школой балета, подарившей миру немало великих имен. «Балет в классическом его понимании сейчас существует только в России», – считает он.

 

 

Премьер Казанского балета

В казанском театре Олегу, уже ставшему во время обучения лауреатом многих международных конкурсов, пришлось приложить немало усилий, чтобы держать установленный им самим уровень и добиться главных партий в труппе талантливых и разноплановых артистов. Уже в первый год работы в театре юноша стал исполнять ведущие партии в постановках, а через несколько лет получил звание Заслуженного артиста Татарстана. В «Золотой Орде» артист танцевал партию Нурадина, в «Эсмеральде» — Пьера Греруара, в «Корсаре» — Али, а в «Жизели» — графа Альберта.

Понимая, что век танцовщика короток, в 2016 году Олег открыл авторскую студию Ballet Room, в которой стал преподавать искусство классического и современного танца. В студии предусмотрены занятия как для подростков и детей, так и для взрослых людей, желающих научиться пластично и красиво двигаться, улучшить здоровье и приобщиться к культуре танца.

 

 

Белый ворон

В начале 2017 года британский актер и режиссер Рэйф Файнс анонсировал начало работы над картиной о величайшем танцовщике мира Рудольфе Нуриеве. Рэйф Файнс долго обдумывал идею картины, изучал архивные материалы и просматривал видеоматериалы, хранящие в себе магию движений артиста. Для сюжета Файнс выбрал ранний период жизни Нуриева: от начала учебы в балетной школе до бегства во Францию. Осознавая важность своей работы, Файнс поставил задачу найти актера, который смог бы передать хотя бы часть того волшебства, которое излучал Нуриев, а для этого актер обязательно должен был быть русским, и обязательно иметь академическое балетное образование.

Когда Ивенко пришло сообщение о приглашении на пробы на роль Нуриева в фильм Рэйфа Файнса, юноша посчитал его за спам или чью-то неуместную шутку и удалил. Затем Олегу позвонила подруга, утверждавшая, что с ним хотят связаться по поводу съемок, и попросила разрешения дать его номер телефона. Когда артист понял, что его действительно разыскивают, чтобы предложить пройти кастинг для роли Нуриева, а режиссером картины действительно будет сам Рэйф Файнс, у него закружилась голова.

По словам артиста, все дальнейшее напоминало ему сказку. В тот же день Олег снял о себе видео, в котором рассказал, что в течение семи лет он танцует в казанском театре, упомянув награды в 14 международных конкурсах и фестивалях. Запись артист делал в одном из помещений театра, а на стене висел портрет Рудольфа Нуриева. Чтобы как-то закончить видео, Ивенко кивнул на портрет, и произнес: «А вот и он, сидит тут». Как оказалось, на этой записи было особенно видно сходство Олега с великим танцовщиком, что и решило вопрос об исполнителе главной роли в «Белом вороне».

Уже утвердив Олега на главную роль, Файнс предложил Полунину сыграть трагическую роль ленинградца Юрия Соловьева, который после бегства Нуриева стал премьером Мариинского театра. Сам режиссер появится в картине в роли Александра Пушкина, легенды балетной педагогики, преподавателя Нуриева. Известно, что, готовясь к роли, Олегу пришлось набрать несколько килограммов, подучить английский язык и хорошо поработать с преподавателями сценической речи, чтобы избавиться от украинского акцента. Также он досконально изучил биографию Нуриева, чтобы найти ключ к пониманию личности великого танцора. И ему это удалось, хотя во многом их жизненные пути расходятся. «Он хотел свободы. И мне это тоже близко. Без свободы артист не сможет творить», — считает Олег.

 

Источник: uznayvse.ru